Принцип 9. Источник ценной информации В главе 1 мы говорили о том, как легко продавать себя. А вот чего мы еще не обсудили - так это того, насколько полезными могут быть для вас служащие вашей компании. Ведь в их распоряжении может оказаться нужная вам информация! Например, работники отдела бухгалтерии знают, кто из клиентов платит во время, а кто постоянно задерживает ежемесячные взносы. Это очень важные сведения для того, кто занят продажей! Изменив условия контракта для клиентов, которые не в состоянии заплатить вовремя, вы поможете и себе, и им Может быть, рост их доходов оказался не таким быстрым, как они планировали, или ваш товар или услуга оказались для них действительно слишком дороги.
В ваших интересах сделать так, чтобы информация такого рода не прох-оди-ла мимо вас. Если у клиента проблемы с оплатой, измените объем поставляемых ему товаров (услуг) или внесите коррективы в ту часть соглашения, которая касается сроков оплаты. Покупатели не забудут вашей любезности, ваша предусмотрительность превратит их в надежных клиентов вашей компании. Если же информация из бухгалтерии не дойдет до вас, вы рискуете потерять таких клиентов: у них на руках окажется слишком много оборудования, которое они не в состоянии оплатить, им будет неловко сообщить вам об этом; в конце концов финансовые неурядицы и растущее недовольство собой и вами заставят их отказаться от услуг вашей компании. Заведите себе привычку регулярно просматривать документы, касающиеся оплаты ваших товаров (услуг) и гарантийного и послегарантийного обслуживания Интересуйтесь у служащих, которые занимаются обслуживанием, как часто клиенты обращаются к ним с вопросами. Если кто-то из покупателей проявляет очень большую активность, обязательно свяжитесь с ним. Возможно, дела у него идут в гору, и объем оказываемых вами услуг уже не отвечает его запросам. Возможно, у него появился интерес к другому виду продаваемого вами товара Если у клиента возник спрос, вы должны быть наготове со своим предложением.
Всегда старайтесь предложить такое обслуживание, которое по объему и качеству превосходит уровень, принятый в вашей отрасли Это способствует налаживанию длительных связей, взаимного доверия и расширяет круг ваших клиентов. Назад