Итак, с кого же начать? Для начала лучше всего обратить внимание на людей, которые уже платят деньги за товары или услуги, аналогичные вашим Если вы продаете спортивное снаряжение, адресуйте свою продукцию тем, кто бегает по утрам, посещает группы здоровья или играет за местную спортивную команду. Почему? Потому что такие люди уже занимаются спортом. Убедить их купить велогренажер не составит труда - возможно, они сами уже об этом подумывали Если вы торгуете полиграфическими материалами, начните с сотрудников отделов рекламы небольших компаний Если вы уже занимались поставкой товаров для магазинов подарков, обратитесь в другие магазины этого профиля (конечно же, при себе нужно иметь образцы товаров) Когда вы будете хорошо знать свой товар (в широком смысле этого слова) и освоите теорию продажи, наступит время для поиска покупателя Если вы новичок в своем деле, не умеете как следует подать себя и боитесь показаться неопытным, вашим первым шагом должна стать разведка Собствен
...[ ... ]
Десять принципов поиска
Десять принципов поиска покупателя В этом разделе мы рассмотрим десять самых эффективных способов поиска тех людей, которые с максимальной вероятностью могут стать вашими покупателями того Как только вы начнете регулярно проводить такой поиск, результаты не заставят себя ждать Принцип 1. Обратите внимание на людей, которых вы уже знаете. Вряд ли у вас такая работа, что вы ни с кем не общаетесь А раз общаетесь, то у вас на примете уже есть некая группа людей, которых вы можете заинтересовать своими продуктом, услугой или идеей
Прежде всего, не ограничивайтесь кругом ближайших друзей и родственников (вы в любом случае уже успели "обработать" их в первые несколько дней) Смею предположить, что вы, как и многие из нас, минимум раз в неделю ходите в магазин Общаетесь с соседями Возможно, занимаетесь спортом на стадионе или участвуете в школьных мероприятиях со своими детьми Ваша жена (муж) тоже, скорее всего, где-то работает или благодаря своему хобби имеет массу знакомых [ ... ]
Принцип 2.
Принцип 2. Не пренебрегайте своими деловыми контактами Новичок вы в продаже или нет, но чем-то вы наверняка уже занимаетесь. Даже молодые люди, только начинающие учиться, обычно где-то подрабатывают. С деловыми знакомыми бывает проще говорить, чем с друзьями, потому что деловой человек также постоянно находится в поиске контактов. Здесь вы можете быстрее достичь успеха, чем при общении с друзьями. Включите в свой план не только коллег по бизнесу, но и членов профессиональных организаций или клубов, к числу которых вы принадлежите. Многие отрасли промышленности создали собственные ассоциации, которые объединяют профессионалов. Попробуйте обратиться к членам этих ассоциаций, если ваши предложения так или иначе касаются их интересов. Возможно, им как раз этого и не хватает.
...[ ... ]
Принцип 3.
Принцип 3. Поговорите с продавцом, клиентом которого вы являетесь Есть еще один способ разведки, о котором часто забывают. Вспомните, сколько раз к вам обращались агенты разных компаний, и, можете поверить, эти агенты являются знатоками своего дела. Кроме того, они не обратились бы к вам, если бы вы занимались тем же, чем и они. Итак, если они продают совсем не то, что вы, почему бы не предложить им то, что есть у вас? Подумайте об этом в следующий раз, когда к вам придет представитель компании, клиентом которой вы являетесь. Помощь профессионала отнюдь не помешает, особенно если оказание услуг носит взаимный характер: вы покупаете его товар, он рекламирует ваш.
...[ ... ]
Принцип 4.
Принцип 4. Будьте предприимчивы, находясь в роли клиента Представьте себе, что вы, обедая в ресторане, обратили внимание на официанта, который обслуживает вас с редким профессионализмом. А вы работаете, например, распространителем продукции некой (скажем, парфюмерной) компании. Вы ищете людей, которые тоже занялись бы этим бизнесом (а не стали бы работать на вас). Если понравившийся вам официант уже имеет навыки общения с людьми и отлично справляется со своей работой, у него есть перспектива добиться успехов в собственном бизнесе.
Только не спешите: не заводите разговоров о новой работе с людьми, когда те выполняют свои прямые обязанности. Профессиональная этика не позволяет вам мешать другим людям исполнять их работу. Но вы можете оставить свою визитную карточку и предложить вашему собеседнику обратиться к вам, если у него появится желание изменить род деятельности. Таким образом вы не совершите бестактности, но привлечете к себе внимание.
...[ ... ]