Поддержание отношений по телефону Поддержание отношений по телефону, пожалуй, самый распространенный и дешевый способ, но, в то же время, и самый трудный - в плане создания у клиента незабываемого впечатления. Почему9 Достаточно предстанить себе, сколько у него возможностей от вас отделаться Потенциальный клиент может избегать ваших звонков, отгораживаясь от вашей назойливости барьером из автоответчиков и секретарей Если так и происходит, подойдите к задаче творчески и возбудите в клиенте любопытство, достаточное для того, чтобы ему захотелось с вами поговорить. Впрочем, большинство людей попросту настолько заняты, что ваше предложение оказывается не самым значительным - для них, конечно, а не для вас Дозвониться до человека, принимающего решения, - дело нелегкое, если вы не подойдете к нему творчески Например, д-ж того чтобы добраться до некой важной персоны, вам приходится обращаться к секретарю компании, личному секретарю, а порой и к партнеру по бизнесу В конце концов в
...[ ... ]
Поддержание отношений
Поддержание отношений с помощью почты Это еще один распространенный метод поддержания отношений, но ваши почтовые послания ни в коем случае не должны быть безликими Как и в случае контакта по телефону, послание должно быть максимально ориентировано на личность клиента. Тогда клиент (или тот, кто может им стать) запомнит ваше сообщение. Например, почтовое послание можно дополнить поощрительным призом. Поощрительный приз - это выгодное для клиента предложение, которым он сможет воспользоваться, если откликнется на ваше послание. В качестве поощрительного приза может выступать купон, гарантирующий скидку на предлагаемый продукт или обслуживание. Если вы применяете такую форму поддержания отношений, сообщите также клиенту, что позвоните ему через несколько дней с целью обсуждения возможностей сотрудничества. Ваше замечание о предстоящем звонке открывает еще одну возможность контакта и эффективного поддержания отношений Это ситуация, в которой выигрывают обе стороны. Клиент почувст
...[ ... ]
Поддержание отношений
Поддержание отношений с помощью доброго слова Каждому хочется, чтобы его ценили. Я полагаю, совсем не трудно доставлять друг другу это маленькое удовольствие Поэтому в порядке поддержания отношений периодически давайте клиентам знать, как вы цените их бизнес и все добрые слова, сказанные в ваш адрес, благодаря чему круг ваших клиентов постоянно расширяется Для того чтобы донести до клиента свои добрые слова, существует специальная форма, которая должна стать постоянной частью вашей системы поддержания отношений. (И чем раньше, тем лучше. Оптимальный вариант - вчера) Форма эта - нарочито скромная благодарственная записка Понимая, что продажа - это прежде всего отношения, я в самом начале своей карьеры целенаправленно занялся рассылкой благодарственных записок. Я взял себе за правило рассылать по десять записок ежедневно. А это означало, что каждый день я должен был встречаться и знакомиться минимум с десятью людьми. Я посылал благодарственные записки людям, с которыми встречал
...[ ... ]
Сказать спасибо
Сказать спасибо или вручить медаль? Допустим, кто-то изменил своему привычному распорядку, чтобы по- J мочь вам, и вы полагаете, что это заслуживает небольшого вознаграждения или особой благодарности (и такая реакции с вашей стороны ' вполне уместна). В этом случае ^следует обязательно отправить этому человеку соответствующее письмо. Не каждый день случается, чтобы кто-то что-то для вас делал, но если уж вы узнали, что человек потратил силы и время ради вас, если вы узнали, что кто-то не ограничился своими прямыми обязанностями в отношении вас, - оцените эти усилия и этого человека. Вам ведь совсем HIT к чему, чтобы ой иг все его сотрудники говорили о вас как "об этом неблагодарном типе".
Это может показаться странным, но вы можете послать письмо с благодарностью в адрес и тех клиентов, которые отказали вам. Предложите им поддерживать отношения с целью устранения возможных проблем, с которыми вы прекрасно умеете справляться. То-то они удивятся! И уж наверняка запомнят!<
...[ ... ]
Три способа сделать систему
Три способа сделать систему поддержания отношений эффективной Достижение максимального результата - великая цель, которую следует ставить перед собой не только при поддержании отношений, но и при каждой личной встрече. Чтобы достичь успеха в этом деле, требуется хорошо составленный план действий. Этому мы и уделим внимание в данном разделе. Порядок прежде всего Поддержание отношений на словах представляется делом совершенно простым: подумаешь, отправить одно-два письма или же снять телефонную трубку и позвонить. Но для создания хорошей системы напоминания о себе этого мало. Чтобы ваши действия не пропадали впустую, вы должны овладеть "правилом шести".
Правило шести - это правило продажи, способное повысить ее эффективность во много раз. Вот как оно звучит: Чтобы продавать, необходимо контактировать с клиентами шесть раз в год. Вспомните все ваши контакты с клиентами и умножьте это число на шесть. Такой взгляд помогает понять, сколько времени уходит у профессио
...[ ... ]