Откуда же начать разведку? Итак, начинаем копать. У вас уже есть план. Вы внушили себе положительные установки и надежды на самое лучшее будущее Теперь вы готовы искать тех, кто получит максимальную пользу от предлагаемых вами товаров и услуг Один вопрос не дает вам покоя: Где7 Ну где же я найду этих замечательных, жаждущих моей помощи клиентов7 Отвел на этот вопрос зависит от того, какой товар вы предлагаете Если вы продаете товары или услуги от имени какой-либо компании, то во время изучения продукта вы должны были определить области, где в нем нуждаются больше всего. Начинать разведку следует именно оттуда. Если у вас частный бизнес, то вам придется потратить время на разработку собственных оригинальных методов изучения рынка. Самое лучшее - начать с людей, которых вы уже знаете. Работать с ними вам будет проще всего. Друзья и знакомые - отличная возможность попробовать свои силы в демонстрации продукта, ведь они Если вы новичок в продаже, первые шаги на пути овладения этой профессией наверняка вывели вас из зоны комфорта. Поэтому я рекомендую начинать разведку с тех людей, с которыми вы чувствуете себя наиболее комфортно, - с друзей и родственников. Я называю их "близким" или "своим" рынком. Однако и здесь следует проявлять разборчивость. Если вы продаете велотренажеры, пусть вас не обескураживает, что 90-летняя тетушка Минни отказалась купить даже самый дешевый. Когда вы имеете дело с друзьями и родственниками, вас не мучают два самых главных страха, преследующих всякого, начинающего новое дело, - страх быть отвергнутым и страх провала. Ваши близкие любят вас, доверяют вам и хотят, чтобы вы добились успеха. Они стремятся вам помочь Обратитесь к ним и расскажите все. что вы решили заняться продажей, но пока еще мало что умеете, и, тем не менее, твердо решили сделать карьеру именно в этой области. Если только вы не начинаете новую карьеру каждые полгода, ваши близкие наверняка заинтересуются и захотят узнать побольше. Это самый подходящий момент попрактиковаться в искусстве демонстрации товара.
Если ваши друзья и родные не годятся в покупатели вашего товара, все равно стоит обратиться к ним. Первое правило разведки гласит- никогда не действуйте на основании предположения, что не стоит обращаться к кому-то, поскольку он не может оказаться полезным для вашего бизнеса Может быть, ваши близкие ничего и не купят у вас, но они могут знать тех, кого заинтересуют ваши предложения. Не бойтесь спросить об этом Никогда не знаешь, где наткнешься на полезные ископаемые! При беседе со своими близкими используйте ключевую фразу: Мне очень дорого ваше мнение, поэтому я хотел бы услышать, что вы скажете Такое заявление польстит их самолюбию и вызовет желание помочь вам. После того как вы обсудите свое будущее с близкими друзьями и родственниками, обратитесь к просто знакомым. Поговорите с родителями друзей ваших детей, с соседями, с молочницей и почтальоном. Только дайте почувствовать, что нуждаетесь в совете, и никто не откажется его дать. Задавайте правильные вопросы, и вам укажут дорогу к важным и большим клиентам. Назад