Этап 2. Первый контакт Итак, вы нашли нужных людей. Следующий шаг - первый контакт, т.е момент, когда вы с ними встречаетесь. Прекрасно: вы преодолели первый барьер, и вас пригласили на собеседование с потенциальным работодателем. Конечно, вам хочется показать себя в самом выгодном свете, чтобы завоевать симпатию и расположение В первую очередь и вы, и ваш собеседник должны чувствовать себя комфортно. Если вы не ощущаете внутреннего комфорта, вполне возможно, что (каким бы хорошим актером вы ни были) ваш внутренний разлад передастся другой стороне и вызовет ответное чувство дискомфорта. Чтобы преодолеть напряжение первых минут, обеим сторонам надо приложить усилия. Если ваше внутреннее состояние действует на собеседника и заставляет его нервничать, выигрышная ситуация превращается в безнадежную Вы не получите работы, а работодатель будет лишен возможности оценить ваши таланты и способности.
Первое и самое важное подумайте, как вы будете выглядеть в глазах своего интервьюера, не зря же говорят' не бывает второго случая произвести благоприятное первое впечатление Если вы не можете придумать, как одеться для собеседования, склоняйтесь в пользу консервативного стиля. Вы должны выглядеть самым лучшим образом, но при этом не ощущать неловкости Не одевайтесь так, чтобы невооруженным глазом было видно, насколько вы нуждаетесь в работе. И еще, по логике работодателя, неряшливость в одежде - это неряшливость в делах. С другой стороны, костюм от Армани тоже лучше не надевать, - иначе интервьюер подумает, что вам вообще не нужна работа (исключение составляют случаи, когда вы рассчитываете получить работу очень высокого класса). Дважды подумайте, прежде чем надушиться своими любимыми духами или одеколоном. Лучший девиз здесь - умеренность. Вдруг у интервьюера аллергия на запахи?
Женщинам стоит тщательно обдумать украшения, которые они наденут на собеседование. В принципе, бижутерия - это красиво и модно. Но она может оказаться неуместной, особенно разного рода "бриллиантовые" тиары и диадемы. Вы же не хотите, чтобы о вас вспоминали как об "этой даме, которая пришла на собеседование в жутких серьгах"! Вам нужно, чтобы запомнились ваши деловые качества и профессионализм. Поскольку интервью - деловое мероприятие, надо уметь пожимать руки, смотреть в глаза и поддерживать беседу. Последний пункт - очень важная часть собеседования. Человек, который принимает вас на работу, потребует от вас не только компетентности, но и навыков общения, умения ладить с людьми. Будьте готовы рассказать о своей предыдущей работе и о своих отношениях в коллективе - этим вы продемонстрируете коммуникабельность и способность работать в команде. Назад