Чего ждет от вас клиент в плане поддержания отношений Сегодня на рынке профессиональных продавцов все чаще практикуют агрессивные, нестандартные методы поддержания отношений, еще несколько лет назад казавшиеся необязательными в своих крайних проявлениях. Следовательно, стиль продажи зависит не только от вас, но и от того, что диктует рынок. Если вы хотите конкурировать с акулами бизнеса, поддержание отношений должно стать составной частые вашей ежедневной работы.
Существует несколько видов поддержания отношений. Вам следует различать их, чтобы выработать стиль работы с каждым отдельным клиентом и определить количество времени, которое вы будете уделять поддержанию отношений в том или ином случае Безусловно, профессионалы не позволяют клиентам исчезнуть бесследно ведь даже кратковременный контакт или незначительная сделка могут повлечь за собой множество новых контактов Как профессионал, вы должны держать в поле зрения следующие основные категории контактов с клиентами 1 Поддержание отношений с клиентами по рекомендации 2 Поддержание отношений в виде обслуживания клиентов, с которыми уже заключены сделки С этими клиентами вы должны поддерживать связь в рамках гарантийного и послегарантийного обслуживания Это обслуживание - ваша благодарность за их верность вам, вашей компании и вашему продукту 3 Поддержание отношений с целью информирования клиента о новых и усовершенствованных видах товара и для напоминания о том, что пора подумать об обновлении товара или услуг, о чем вы говорили ему несколько месяцев или даже лет тому назад 4 Поддержание отношений с целью добраться до "трудных" клиентов, с которыми приходится устраивать несколько встреч, прежде чем удастся завершить сделку 5 Поддержание отношений с целью выражения благодарности тем людям, которые связаны с вами общим делом и способствуют вашей карьере Эти пять категорий - основа бизнеса Работа во всех этих направлениях - залог вашего будущего Назад