Три способа сделать систему поддержания отношений эффективной Достижение максимального результата - великая цель, которую следует ставить перед собой не только при поддержании отношений, но и при каждой личной встрече. Чтобы достичь успеха в этом деле, требуется хорошо составленный план действий. Этому мы и уделим внимание в данном разделе. Порядок прежде всего Поддержание отношений на словах представляется делом совершенно простым: подумаешь, отправить одно-два письма или же снять телефонную трубку и позвонить. Но для создания хорошей системы напоминания о себе этого мало. Чтобы ваши действия не пропадали впустую, вы должны овладеть "правилом шести".
Правило шести - это правило продажи, способное повысить ее эффективность во много раз. Вот как оно звучит: Чтобы продавать, необходимо контактировать с клиентами шесть раз в год. Вспомните все ваши контакты с клиентами и умножьте это число на шесть. Такой взгляд помогает понять, сколько времени уходит у профессионала на поддержание отношений. Многие специалисты даже нанимают себе помощников, единственной обязанностью которых является тщательное и эффективное поддержание отношений с клиентами. Продавцам-новичкам этого обычно не требуется. Новичок основное внимание должен уделять отношениям с клиентами по рекомендации, потенциальными клиентами, постоянными клиентами (уже владеющими вашим товаром), с распространителями и просто со всеми, с кем он встречается на протяжении обычного рабочего дня - если у него бывают обычные дни! Если вы намерены добиться эффективного и постоянного поддержания отношений, необходимо как следует организовать время и список мероприятий. Существует много вариантов организации системы поддержки отношений. Как я уже упоминал выше, иногда достаточно такой простой вещи, как картотека; иногда особенности бизнеса требуют более сложной системы учета. Сегодня в мире высокотехнологичного оборудования самым удобным может оказаться хранение всей системы поддержания отношений в компьютерной программе,
обеспечивающей максимум информации при минимальном объеме. Создав базу данных, предназначенную для этой цели, можно сэкономить время и энергию, которые пригодятся для продажи "лицом к лицу". Назад