Глава 21 Десять ступеней на пути к профессионализму
Профессионал - это человек, посвятивший себя избранному делу, неважно, в ^ С^ какой области. Профессионал - антипод дилетанта. Кроме того, профессионал больше зарабатывает. Есть ли между этими утверждениями какая-то связь? Безусловно. В ситуациях, связанных с продажей, огромную роль играет то, в каком качестве вы выступаете. От этого зависит внимание, которое будут уделять вам и вашим словам. Увлеченный своим делом профессионал вызывает больше уважения, чем случайный любитель. Всегда. Шаг 1. Начните с отношения к делу Вы профессионал? Если да, то не скрывайте этого. Если вам не сопутствует тот успех, на который вы рассчитывали, возможно, причина в том, что вы еще не избавились от психологии любителя и позволяете себе высказывания вроде "сойдет и так", "подумаешь!", "мне что, больше всех надо?". Шаг 2. Внешний вид Удовлетворены ли вы по-настоящему своим внешним видом? Окружающим должно быть заметно, что вы следите за собой. Хороший костюм9 Непременно' А как насчет здоровья? Держите себя в форме' Выглядите как профессионал, как человек, серьезно относящийся к своему делу.
Как вы знаете, по одежке встречают... Как вы выглядите, так к вам и относятся, - грустно, но что делать. Но по отношению к клиентам вы не должны руководствоваться этим принципом. Кто знает - легкомысленный юнец, явившийся на встречу с вами в майке и шортах, может оказаться клиентом вашей мечты. И лотом, провожают все-таки по уму. Шаг 3. Солидная репутация Ваши клиенты и заказчики связывают финансовый успех с достатком. Банки, впрочем, тоже. Вы знаете, что большинство банков не выдаст ссуды человеку, который действительно нуждается в деньгах, зато с удовольствием предоставит эти деньги богачу, у которого и так денег куры не клюют. Поэтому неустанно заботьтесь о своей репутации Есть ли у вас офис (пусть даже вы снимаете номер в отеле)? Если вы работаете дома, то для встреч с клиентами и демонстраций товара следует арендовать конференц-зал, а не устраивать эти мероприятия у себя в столовой. И потом, возникает ли у окружающих впечатление вашего устойчивого финансового положения при виде вашего дома или машины? Назад